Все для рыбалки!
 

Истребитель подводных лодок

Кубрик команды, офицерские каюты, боевые посты, радиорубка-все это размещалось внутри корпуса корабля. Для обшивки корпуса разработчики выбрали красное дерево - традиционный материал в английском катеростроении. Однако надстройку сделали из легкого алюминиевого сплава. Чтобы повысить живучесть катера, его разделили на восемь водонепроницаемых отсеков. При такой схеме каждая турбина мощностью л. Дизели суммарной мощностью всего л. В последнем случае катер обладал дальностью плавания миль экономическим ходом 10 узлов. Водоизмещение 95 полное топи, размеры 30,3 х 7,8 х 2,1 метров; 3 газовые турбины по л. Поэтому, для сохранения диффе-рентовки катера при расходовании топлива, конструкторы разместили топливные цистерны в отдельном отсеке, вблизи центра тяжести корабельного корпуса. Кроме того, все катера серии оснащались дымовой аппаратурой и пусковыми установками для осветительных ракет. Экипаж этих кораблей составлял, по различным источникам, от 25 до 29 человек. Эти корабли с размерениями 23,2 х 5,2 х 1,4 метров использовали в качестве силовой установки высокооборотные дизельные двигатели. В состав их вооружения входили два однотрубных мм торпедных аппарата, один мм автомат и два пулемета. Водоизмещение 40т; длина 23м; ширина 5,9м; высота борта 1. Его корпус сохранил те же обводы, размеры и водоизмещение, что и предыдущие девять кораблей, но исчезли оба пулемета. На катере установили новый тип дизелей меньшей мощности, вследствие чего скорость полного хода снизилась на 5 узлов. После длительных всесторонних испытаний, внесения в проект различных усовершенствований, катер данного типа с незначительными изменениями пошел в серию. Их интересной особенностью ставшей впоследствии обязательной для всех катеров шведской постройки стало размещение на палубе перед рубкой шести направляющих для осветительных ракет. При размерах 45 л: Торпедное вооружение включало четыре мм трубчатых аппарата, их установили по обе стороны от кормового автоматического орудия под утлом к диаметральной плоскости. Эти корабли несколько отличались от шведского прототипа - прежде всего более мощным торпедным вооружением.

Рядом с носовым автоматом, перед надстройкой катера, появились еще два мм аппарата. Направляющие для осветительных ракет установили не на палубе, а на боковых стенках надстройки. Некоторые катера серии дополнительно вооружили лотковыми бомбосбрасывателями для глубинных бомб. Мощности тех и других едва хватало на то, чтобы обеспечить катерам скорость полного хода 37,5 узлов, что для х годов было совершенно неудовлетворительно. Дальность плавания - миль - для столь крупных катеров тоже оставляла желать много лучшего. Для защиты своих морских границ с учетом изрезанной береговой линии они имеют протяженность км эта держава старалась строить флот из сравнительно мощных и небольших кораблей, которые могли бы в мирное время нести дозорную службу, а в военное - эффективно отразить нападение противника. Они имели своеобразный силуэт с сильно наклоненным форштевнем и смещенной далеко в корму надстройкой. Такое конструктивное решение позволило увеличить сектор обстрела носовой мм артустанов-ки, имевшей дистанционное управление. Корпус торпедного катера - гладкопалубный, остроскулый, цельносварной из стали - был разделен на восемь водонепроницаемых отсеков. В двухъярусной надстройке располагались ходовая рубка, боевые посты и жилые помещения для офицеров. В их числе - герметизация корпуса, система водяной защиты, размагничивающее устройство, заполнение некоторых днищевых и бортовых отсеков пенопластом. Водоизмещение полное тонн, размеры 45 х 7,1 метров; 3 газовые турбины по л. Для упрощения конструкции и повышения экономичности на этих катерах применили трехвальную схему - каждая турбина работала на отдельный винт регулируемого шага ВРШ через угловую передачу. ВРШ избавили кораблестроителей от необходимости установки турбины заднего хода. Более того, переключение на задний ход теперь осуществлялось без изменения направления вращения и числа оборотов турбины, что существенно уменьшало пробег катера в прежнем направлении. Для электропитания систем вооружения, связи, навигации и других установили два турбогенератора суммарной мощностью кВт. Все управление энергетикой катера было сосредоточено на отдельном пульте. Основным недостатком газовых турбин катеров была и остается низкая экономичность - их удельный расход топлива превышает аналогичный показатель для дизелей в 2,5—3 раза. Расположение торпедных аппаратов на палубе было весьма нетрадиционным.

Два из них разместили сразу за артустановкой, перед надстройкой, а остальные - ближе к корме. Кроме того, они могли принимать на борт 8 мин заграждения. Правда, при этом два торпедных аппарата из шести пришлось снять. Таким образом, эти катера стали как бы переходными от торпедных к торнедно-ракетным. Их построили в —56 гг. Вооружение они получили вполне приличное: Стандартное водоизмещение было 72 тонны, размеры 26,5 х 7 х 1,52 метров, суммарная мощность четырех бензиновых двигателей л. Однако бензомоторная силовая установка уже не отвечала новым требованиям к кораблям такого класса. Он послужил образцом для строительства боевых катеров не только в Норвегии, но и в других странах.

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

В небольшой надстройке корабля размещались посты управления и открытый ходовой мостик. Экипаж состоял из 22 человек. Торпедное вооружение осталось прежним. Хотя корпус катера все еще был деревянным, бензиновые двигатели заменили двумя пожаробезопасными дизель-моторами но л. В результате скорость корабля возросла до 43 узлов. Это тоже свидетельствует, что норвежским конструкторам удалось создать исключительно хороший катер. Водоизмещение 70 82 полное тонн, размеры 24,5 х 7, 5 х 2,0 метров; 2 дизеля по ях. Дальность плавания миль ни 40узлах, миль на 25 узлах. Кроме того, кораблестроители предпочли вернуться к прежней схеме артиллерийского вооружения - один мм автомат и один мм. Их размерения были следующими: Два дизеля по л. Вооружение состояло из двух торпедных аппаратов мм, одного мм автомата, размещенного на баке перед рубкой, и четырех мм зенитных автоматов в двух спаренных установках. Экипаж насчитывал 15 человек.

немецкие охотники за подводными лодка

Они были построены в —57 гг. Эти небольшие, водоизмещением всего 40 тонн размеры 21,3 х 5,18 х 1,52 метров , корабли имели 2 бензиновых мотора мощностью по л. Вооружение состояло из двух мм торпедных аппаратов, одного мм и двух мм автоматов. Югославский военно-морской флот развивался под влиянием, с одной стороны, традиций флота Австро-Венгрии, преемником которого он стал, а с другой - флота Италии, своего главного противника.

  • Карпа на боковой кивок видео
  • Strike pro inquisitor 110 sp купить в нижнем новгороде
  • Мотор лодочный китай в краснодаре
  • Иваново магазин рыбак каталог
  • Согласно официальной военной доктрине этого государства, флот должен был решать в основном задачи обороны далматинского побережья и каботажного прибрежного судоходства. С этой целью в — 66 гг. Их водоизмещение составляло 60 тонн, размеры 23,8 х 6,5 х 2,14 метров. Вооружение состояло из двух мм ТА, одной мм пушки и 2-х 12,7-мм пулеметов. Экипаж насчитывал 14 человек. Они хорошо соответствовали задачам пограничной и сторожевой службы, но не годились для нападения на современные боевые корабли в открытом море. Эти сравнительно небольшие тонные корабли резко отличались от современных им торпедных катеров других стран весьма своеобразным силуэтом. Скорость полного хода катеров этого типа составляла всего лишь 34 узла, а дальность плавания экономическим ходом - около миль. Им явно не хватало оборотов. Кроме того, из-за небольших размеров корпуса дизели пришлось разместить близко к корме, поэтому валы гребных винтов имели сильный наклон, что ухудшило гидродинамический режим работы самих винтов. Водоизмещение 70 тони, размеры, 25 х 5,5 х 1,2 метров; мощность силовой установки л. Артиллерийское вооружение являлось слабым-всего один спаренный мм автомат, установленный на баке корабля, перед длинной и высокой надстройкой. Совершенно неудовлетворительной была скорость: Катера первой серии получили литерно-цифровые наименования ПТ 1—6 постройка —56 гг. Кроме того, в Англии в г. Катера типа ПТ 1—6 имели традиционную для японских катеров периода Второй Мировой войны архитектуру: Чтобы улучшить мореходность и повысить скорость на высокой волне, японские судостроители разработали для послевоенных катеров специальные остроскулые V-образные обводы с высокой килеватостью в районе мидель-шпангоута. Катера типа ПТ-1 имели водоизмещение 75 тонн, размеры 25 х 6,1 х 1,83 метров, 2 дизель-мотора но л. Вооружение состояло из двух мм трубчатых торпедных аппаратов и одного мм автомата. Экипаж насчитывал 18 человек.

    Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне

    Японский торпедный катер типа ПТ Водоизмещение тонн, размеры 34 х 7,5 х 1,22 метра, 3 дизеля по л. Таким образом, эти катера повторяли особенности японских торпедных катеров времен войны: На следующих двух катерах ПТ-7 и ПТ-8 вооружение усилили вдвое: Но скорость удалось увеличить всего лишь на 2 узла. Катер ПТ отличался комбинированной дизель-газотурбинной силовой установкой, которая предусматривала как совместную, так и раздельную работу дизелей и турбин. Общая ее мощность составила л. Двигатели имели дистанционное управление - оно осуществлялось с пульта, находившегося в ходовой рубке. Трехвальная схема силовой установки работала следующим образом: На скоростях до 18 узлов работали только дизели. Турбины включались, когда корабль набирал максимальный ход. Применение комбинированной энергетики наконец-то позволило достичь очень высокой скорости 47 узлов и большой дальности плавания экономическим ходом миль при сравнительно небольшой общей мощности двигателей. Водоизмещение при этом даже уменьшилось на десять тонн по сравнению с предыдущей серий, а вооружение осталось прежним. Катера этого типа полным водоизмещением тонн по вооружению, конструкции и размерам почти не отличались от своего прототипа, катера ПТ В дальнейшем японцы пришли к выводу, что эпоха торпедных катеров прошла и вместо них стали строить малые корабли противолодочной обороны. Первоначально китайцы строили торпедные катера по советским лицензиям. Потом они построили несколько серий по собственным проектам, разработанным на основе советских образцов. Китайский торпедный катер "Huchuan" Водоизмещение 45,8т; длина 71,5фут; ширина 20,7фут; высота ботра 11,8фут; скорость 50уз;экипаж 16чел. Эти торпедные катера полное водоизмещение 45 тонн начали пополнять китайский флот с г. Некоторое их количество приобрели флоты Албании, Пакистана и Танзании, а в е годы лицензию на производство кораблей данного типа купила Румыния. За основу конструкции китайцы взяли советский катер го проекта, который они получали от СССР, а также строили по советским чертежам на своих заводах. Они укоротили корпус прототипа на 3,5 метра ширина осталась прежней и сделали его металлическим, мм автоматы заменили пулеметами, вместо четырех дизелей МФ оставили три. Система из двух малопогруженых, жестко закрепленных крыльев стартового и основного , материалом для которых служила нержавеющая сталь, располагалась в носовой оконечности катера. Стальной корпус имел остроскулые обводы. Осадка в водоизмещающем режиме достигала 3,6 метров, а при движении на крыльях уменьшалась до одного метра. Длина наибольшая 71,5 м, ширина 7,24 м, осадка 2,1 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки л. Водоизмещение стандартное т, полное т. Длина наибольшая 80,40 м, ширина 8,21 м, осадка 2,85 м. Мощность двухвальной турбинной установки л. Вообще создать универсальный корабль не получится. Современная, сохранившееся специализация, на это как бы указывает. Но можно слегка помоч. Альтернативой было бы унифкация по корпусу и вооружению.

    Артвооружение- мм МК, 2М3 мм или мм автоматы. Моментально было зафиксировано расстояние и пеленг. Когда новую точку нанесли на карту, стало ясно, что цель движется. Это была подводная лодка. К вражеской лодке следовало приблизиться как можно более незаметно. Субмарина не могла уйти на большую глубину здесь, в относительно мелководном проливе, поэтому я приказал расставить по бомбам небольшую глубину взрыва. Приходилось все время помнить о возможности запуска акустической торпеды, но времени задействовать САТ у нас не было. Я решил, что мы уничтожим врага так быстро, что он не успеет ничего предпринять. Расстояние между нами быстро сокращалось, контакт оставался твердым, я решил, что пора атаковать. Он сбрасывал серии глубинных бомб так, чтобы цель оказалась в центре. Последовавшие разрывы чувствительно встряхнули корабль, и почти сразу же поверхность моря взбурлила. Из глубины поднялась темная громадина подводной лодки и закачалась на волнах. Должен сказать, что наши палубные трехдюймовки оказались достойными нашего недоверия. В свете прожекторов было видно, что команда лодки готовится покинуть свой корабль. И тут же вражеская лодка, высоко задрав нос, ушла под воду. Вся операция длилась не больше десяти минут, но они были настолько напряженными, что, когда все стихло, я почувствовал такую усталость, словно пробежал не одну милю. Первым делом я крепко обнял и поздравил Билла. И сделанная с рекордной скоростью! Процесс принятия на борт уцелевших членов экипажа оказался довольно длительным. Выяснилось, что инженер, в последний момент решивший убедиться, что все кингстоны открыты и лодка пойдет на дно, а не будет захвачена врагами, скорее всего, утонул вместе с судном. Радиостанция, способная передавать сигналы с Балтики на Дальний восток. Большая часть побед была одержана с помощью выставленных мин. Притом, собственные потери составили пять крейсерских лодок. При действиях на глубинах метров огромная метровая лодка могла удариться носом о грунт, в то время как её корма все еще торчала на поверхности. Эти лодки рассчитывались на большее.

    Малые охотники МО-4 «мошки»

    Серия VI и VI-бис — построено Серия XII — построено Серия XV — построено 57 в боевых действиях приняли участие 4. Автономность — 10 суток. Рабочая глубина погружения — 50 м, предельная — 60 м. Скорость полная в надводном положении — 14 уз. Дальность плавания в надводном положении — миль 8,6 узлов. Похожие книги на "Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне" Книги похожие на "Охотники за охотниками. Владимир Бойко - Маринеско Александр Иванович. Легендарные субмарины Третьего рейха. Вильгельм Маршалль - Война на море. Михаил Курушин - Стальные гробы рейха. Ханс фон Люк - На острие танкового клина. Воспоминания офицера вермахта Ханс Люк - На острие танкового клина. Воспоминания офицера вермахта — Павел Жадан - Русская судьба: Леонид Осипенко - Атомная подводная эпопея. Йохан Бреннеке - Немецкие субмарины в бою. Без сомнения, родина слонов не Россия, а США. Тем не менее в указанный период на рубеже XIX и XX веков Соединённые Штаты никак нельзя было отнести к "ведущим морским державам" - по мощи флота они уступали всем упомянутым странам и находились примерно на одном уровне с Японией. Относительно России это утверждение не вполне соответствует действительности. Мне посчастливилось быть лично с ним знакомым. Помню ещё школяром читал о малых охотниках в "моделисте- конструкторе" Чем только "Мошки" во время войны не занимались,воистину "пахари моря",им бы водоизмещения мало-мало побольше В Карантинной бухте, на территории 41 бригады ракетных катеров, был установлен в качестве памятника. Если это охотник, то он из й флотилии, другой там в это время не было. Несколько фото из каталога. К тому времени подводные лодки стали вынуждены надводные атаки производить только в тёмное время суток, чтобы не быть обнаруженными все возраставшим количеством самолётов разведки и эсминцев. Британия потребовала, чтобы вооружённые торговые суда признавались мирными, когда направлялись в нейтральные порты и когда находились в нейтральных территориальных водах. Районы непосредственно у берегов стали первоочередным объектом внимания патрульных кораблей, минных заградителей и тральщиков, которые ходили без огней. Но поскольку вражеские торговые суда применяли те же приёмы маскировки, то различать их было невозможно. В течение долгого времени подводным лодкам возбранялось атаковать торговые суда без предупреждения. В результате из-за ошибок в идентификации цели многие возможности были упущены. Незадолго до того британское адмиралтейство дало инструкции своим торговым судам таранить германские подводные лодки.

    И это, конечно, снимало все вопросы международно-правового плана к последнему германскому приказу. К нему были добавлены следующие указания:. Потом пал ещё один барьер. Следовал длинный список названий судов. Прошёл ещё примерно год, прежде чем под давлением все возраставшей жестокости, ярости и упорства с обеих сторон были сметены последние ограничительные барьеры. В течение первых месяцев года на первом плане у подводных лодок стояла трудная задача по постановке мин. По большей части эти операции представляли собой шедевр навигационного искусства и тихого героизма, за которые не удостаивали наград и не сопровождались прямыми и видимыми свидетельствами успехов. Но всякая поставленная мина означала, что на морских коммуникациях снабжения добавлено новое препятствие к числу тех, которые задерживали, а иногда и останавливали деятельность коммуникаций на несколько дней. А каждый день означал потерю тонн драгоценных грузов. В этот суровый февраль он оделся, как на Северный полюс. На голове у него была гигантская меховая шапка, придававшая ему вид доброго папаши. В таком наряде он никак не походил на тех командиров с обветренными гранитными лицами, каких зрители привыкали видеть в официозных киножурналах или иллюстрированных изданиях. Он скорее напоминал состоятельного помещика откуда-нибудь из Померании, у которого вполне хватает денег, чтобы позволить себе дорогое удовольствие попутешествовать на подводной лодке. Нельзя сказать, чтобы он сильно цеплялся за букву уставов. Команду притягивало к нему обаяние его личности. Как все моряки, часто выходящие в море, он был фантастически суеверен — не меньше колдуна из самого тёмного уголка Африки. Например, на лодке существовало неписанное правило держать в открытом море курс, делящийся на счастливое число семь. У рулевых имелось строгое указание при получении приказа с мостика на изменение курса сообразить, делится ли число на семь и выбрать ближайшее значение, кратное семи. Бляйхродт, пришедший на лодку с торгового флота и как таковой считавший священным держать курс, приказанный с мостика, почувствовал, как у него кровь закипает в жилах. Усилием воли он сдержал себя. И если я говорю двести двадцать семь, я, чёрт возьми, имею в виду двести двадцать семь. И Бляйхродт, хороший моряк, сообразил, что раз уж так заведено, то не стоит менять…. Незадолго до точки назначения Шультце решил лечь на грунт, чтобы уже ночью лучше познакомиться с британским минным полем и прозондировать его. Военно-морская разведка сообщила ему почти все об этом минном поле, и ему оставалось найти вход и выход из него. Это заняло несколько часов — монотонной рутины, состоявшей из выверки по карте, зондирования и снова обращения к карте. Люди в лодке чувствовали себя сидящими на бочке с порохом.

    Все хорошо знали эти невинные свинцовые рожки детонатора, делавшие мины похожими на рогатого дьявола. Достаточно лёгкого прикосновения — и первым классом на небо без обратного билета. Однако всё прошло по плану, в вахтенном журнале появилась лаконичная запись: С того конца пришло подтверждение в получении радиограммы и было выражено сожаление, что она лишена подробностей. Оно перевозило на борту мясо и сливочное масло, которых Британии хватило бы на трёхдневный рацион. Рефрижераторные суда — это суда особой категории. Их строительство занимает больше времени, чем обычных грузовых судов, и они имели жизненно важное значение для Британских островов. Двумя днями позже Шультце потопил неустановленный сухогруз. В это число не входили суда, потопленные поставленными лодкой минами. На все вопросы о задании капитан-лейтенант Ролльманн отвечал улыбками. Эта лодка только недавно вышла из капремонта, была оснащена новым оборудованием. Она выглядела слишком щегольской на фоне грязных, масляных вод порта. Во второй половине дня у моряков команды вытянулись лица, когда к борту подогнали баржу не, скажем, с блестящими жестью рыбными консервами, а тускло-серыми минами. К этому времени уже были выданы первые Рыцарские кресты, и моряки гордились тем, что могут помочь своему командиру привесить себе лишнюю награду.

    немецкие охотники за подводными лодка

    А награда командира бросала отблеск славы и на всю команду. В открытом море ревел ветер, лодка то зарывалась в зелёную, казавшуюся ядовитой, воду, то её нос поднимался на большой волне, волна набрасывалась на мостик, окатывая верхних вахтенныхи солёной ледяной водой. Он имел в виду рискнуть преодолеть охраняемые проливы между Оркнейскими и Шетландскими островами в надводном положении, потому что в подводном встречное течение сделает это прохождение медленным и трудным занятием. Вблизи Северного пролива им попалось огромное судно, пересекавшее курс лодки. На вид это был тысячник, полупассажирский, полугрузовой. Воздух ударил в барабанные перепонки обитателям первого отсека — сжатый воздух выбрасывался при выстреле в отсек. Если бы он выбрасывался наружу, то это обнаруживало бы лодку. Пока торпеды шли к цели, британское судно — вспомогательный крейсер — изменило курс. Мины минами, а торпед у них было мало. Лучше плохое начало, чем плохой конец. Эти фразы несколько успокоили обстановку в отсеке. В подводном положении лодка обогнула юго-западное окончание Британских островов и повернула к Плимутскому проливу. Он указал на карту:. Настроение на борту было не на высоте. Кто валялся на койках, кто занимался своими будничными делами. Где у него расставлены противолодочные сети? Точны ли данные, предоставленные разведкой ВМФ? И где они собирали свою информацию? Ночные тени начали окутывать ближние берега.

    немецкие охотники за подводными лодка

    Через некоторое время Ролльманн увидел неверный свет. Уточнив, что это, он взял пеленг. Согласно приказу, мы должны сделать все, чтобы поставить мины за молами, то есть в самом порту, где глубина пятнадцать метров. Порт охраняется часовыми и патрулями. Все секретное имущество будет распределено между членами команды. Шифровальная машина будет разобрана на части. Все из вас получат что-нибудь от этого. И если ктонибудь попадёт в плен с этим, то я вытяну из него кишки, даже если для этого мне надо будет ждать встречи с ним на небесах. Конечно, любого из нас могут найти потом среди морских водорослей, но только не с деталями машины в кармане брюк. Под водой, естественно, будем соблюдать строжайшую дисциплину. Ну вот, я вам все рассказал. Конечно, мы рискуем получить пинок, но…. На лодке началась тихая, но активная деятельность. Все безмолвно застыли на своих боевых постах.

    немецкие охотники за подводными лодка

    Куда бы ни взглянул Ролльманн, он встречал лихорадочно горящие, широко открытые от волнения и повышенного внимания глаза, прикованные к нему, человеку, которому они должны были доверять и доверяли себя. Фите Пфитцнер, старшина рулевых, являл собой само спокойствие, когда держал проложенный по карте курс. И тут внезапно Ролльманн различил тёмное пятно перед собой. Он не решился опускать перископ, так как боялся его шумом выдать себя. Он знал, что у британцев очень хорошие гидрофоны. Но потом подумал, что те парни наверху тоже люди и тоже способны делать ошибки. На лодке стояла тишина, как в могиле. Командир что-то прошептал, и только находившиеся поблизости услышали:. Лодка маневрировала с ювелирной точностью.

    немецкие охотники за подводными лодка

    Вход в гавань оказался позади. Слева и справа можно было различить вышки на оконечностях молов. И вот лодка достигла середины гавани и стала описывать широкую дугу. Вся команда застыла и затаила дыхание, прислушиваясь. Услышат ли британцы шум? А если услышат, то поймут ли причину? Один шутник закрыл глаза и показал рукой наверх, как бы желая сказать: А действительно, почему бы им и не спать? Порт это всё-таки порт, он защищён от германских субмарин. Народ на лодке задвигался. Кажется, с людей спало внутреннее напряжение. Пошла третья мина… четвёртая… пятая…. Лодка продолжала двигаться по широкой дуге. Глубина составила 13,8 метра. Лодка шла едва в метре от дна гавани. При перемене курса она могла наскочить на собственные только что поставленные мины, проходя мимо них в десятках сантиметров. Но даже если бы и наткнулись, ничего не случилось бы. Это были магнитные мины, которые должны были вступать в действие позже. На эти чудомины германское командование возлагало весьма большие надежды. Благодаря постоянному притоку сжатого воздуха в лодку давление в ней повышалось. Воздух становился трудным для дыхания, пот лил даже с тех, кто не двигался. Электромоторы работали попрежнему на малом ходу.


    Купить

    [77 Mb] (cкачиваний: 9225)
    • Опубликовано: 02.06.2017
    • Текущая версия: 10.297

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    как правильно оснастить фидер на щуку читы на рыбалку 2 лабынкыр
    © 2013-2017 homebetter.ru
    Наверх