Все для рыбалки!
 

Аккумуляторная батарея на каждой ПЛ состояла из 60 элементов общей емкостью А-ч при 5-ти часовом разряде и питала 2 электродвигателя мощностью по л. Роль балластных цистерн рабочая глубина погружения 45 м должны были выполнять носовая и кормовая части надстройки, в корпусе - средняя и 2 дифферентные в оконечностях цистерны, а также кольцевая, образуемая двойными стенками рубки; кроме того, по обеим сторонам средней цистерны располагались цистерна пресной воды, масляная и 7 цистерн для погашения остаточной плавучести. Цистерны в корпусе предусматривалось заполнять через большой кингстон и 4 клапана затопления, накачку воды в надстройку - посредством двух помп; запас сжатого воздуха объем 2,3 куб. Лейка постоянно переделывалась; так, лишь 30 июля г. Листовую сталь поставлял Никополь-Мариупольский завод. Уголковую сталь - Южно-Днепровский и стокгольмская фирма "Авеста". К 1 октября на стапеле установили килевой пояс, все шпангоуты и началаи собирать обшивку головной ПЛ, затем заложили вторую ПЛ, к концу ноября приступили к клепке корпуса первой, сборке наружных килей второй и третьей ПЛ. В начале января г. Размещение двух мм орудий в рубке признали неудачным, более предпочтительна установка двух-четырех пулеметов, неудовлетворительное расположение минных аппаратов могло привести к повреждению мин после выстрела. Однако все эти замечания посчитали не "категорическими приказаниями", а лишь советами С. Лейку, на котором лежала вся ответственность за качество постройки. В июне г. Включение в проект дизельмоторов, которых еще не было в природе, было связано с определенным риском, так как ни масса двигателя, ни его габариты не были точно известны, что на стадии постройки могло привести к определенным трудностям при установке их в машинном отделении и при обслуживании, а также к перегрузке в случае превышения запланированной массы двигателей. Утверждение проекта новой малой подводной лодки водоизмещением т состоялось на заседании МТК 20 сентября г. Заседание рассмотрело также спецификации обеих лодок и приняло решение: Бирилев [5] , ознакомившись с решением МТК, положил на документ очень хитрую резолюцию, снимающую с него всякую ответственность за строительство этих лодок: Бубнова со сроком исполнения 20 месяцев.

Чтобы уложиться в заданный срок, Балтийский завод предложил не согласовывать изменения, которые могут возникнуть в процессе детального проектирования в Техническом бюро завода, с Морским техническим комитетом, а решать их самостоятельно. Принимая во внимание, что технический прогресс в деле постройки подводных судов идет с чрезвычайной быстротой, Балтийскому заводу в первоначальных чертежах лодок при детальной разработке и приходится постоянно делать различные отступления. Право самостоятельно разрабатывать детали, вносить изменения в проекте было дано Балтийскому заводу и одновременно выполнять условия, разработанные в Отделе подводного плавания МТК и состоящее из 36 пунктов. Беклемишевым 2 сентября г. Это означало, что цистерны главного балласта носовая и кормовая располагались не в прочном корпусе, а в его легких оконечностях; прочная уравнительная цистерна находилась в средней части; межотсечные водонепроницаемые переборки отсутствовали; концевые сферические переборки были вогнуты вовнутрь прочного корпуса лодки. Прочный каркас шп. Толщина обшивки прочного корпуса составляла 8 мм по всей его длине. Сверху в средней части корпуса к нему приклепывается прочная овальная рубка с толщиной стенок также 8 мм, выполненная из маломагнитной стали для возможности размещения магнитного компаса. От концевых балластных цистерн носовой и кормовой средняя часть корпуса отделялась сферическими прочными переборками толщиной 8 мм. Обшивка легких оконечностей шп. Для улучшения мореходных качеств при плавании в надводном положении на всем протяжении верхней части корпуса была укреплена легкая водонепроницаемая надстройка с толщиной стенок 3 мм. Наружный вид трехцилиндрового двигателя мощностью л. Всего на ней имелось восемь балластных цистерн различного назначения, расположенных симметрично относительно середины корпуса. Две концевые цистерны главного балласта размещались, как уже упоминалось, в легких оконечностях корпуса — носовая емкостью 9,5 т и кормовая — 8 т. Внутри концевых систем главного балласта размещались проходные носовая и кормовая дифферентные цистерны емкостью по 0,75 т. Для заполнения использовались клапаны диаметром 76 мм.

Подводные лодки типа "Кайман"

Дифферентные цистерны выполнялись в виде прочных цилиндров со сферическими днищами. Если говорить о сферических поверхностях, уже дважды упоминавшихся нами, то это было изобретением И. Бубнова, который считал, что они обеспечивали требуемую прочность при меньшей массе по сравнению с плоскими переборками, днищами , так как в этом случае металл работал на растяжение. Водяной дифферентовочный трубопровод был выведен в рубку, а трубы вентиляции от каждой дифферентной цистерны выводились в оконечность лодки на внутреннюю сторону переборки прочного корпуса. Дифферентные цистерны были рассчитаны на максимальную глубину погружения. В нижней части прочного корпуса шп.

  • Погода в омске для рыбалки
  • Карниз клеве люкс
  • Рыбалка как правильно вязать поводок к основной леске
  • Привязать спиннербейт
  • Носовая цистерна заполнялась при погружении полностью, а кормовая — частично с целью регулирования остаточной плавучести. Продувание двух средних цистерн сжатым воздухом высокого давления позволяло лодке быстро всплывать в случае аварийной ситуации.

    лодка типа кайман

    В нос и в корму от боевой рубки шп. Остаточная плавучесть регулировалась посредством находившихся в кормовой части боевой рубки двух небольших цистерн суммарной вместимостью около 1,5 т, которые по мере надобности заполнялись ручной помпой. Во избежание случайного попадания воздуха высокого давления при закрытом кингстоне, что привело бы к разрыву цистерны, на всех приводах кингстонов имелись специальные краны, перекрывающие доступ воздуха в цистерну при закрытом кингстоне.

    Подводные лодки типа «Кайман»

    Важным новшеством стало включение в балластную систему лодки носовой и кормовой палубных цистерн. При заполнении систем главного балласта концевых и закрытых вентиляционных клапанах палубных цистерн лодка переходила из надводного крейсерского положения в позиционное, когда на поверхности воды оставалась только рубка, которую было трудно обнаружить на фоне взволнованного моря. В качестве двигателей надводного хода использовались два трехцилиндровых четырехтактных дизельмотора мощностью по 12 л. В подводном положении лодка приводилась в движение гребным электродвигателем мощностью 70 л. Дизельмоторы и электродвигатель, установленные в диаметральной плоскости лодки соосно, работали на один гребной вал и соединялись между собой разобщительными фрикционными муфтами системы Лебпана. Вал же ротора электродвигателя соединялся с гребным валом посредством кулачковой муфты. При указанной выше компоновке главных механизмов были возможны следующие режимы работы:. При указанных выше режимах на один и тот же гребной винт работали три разнородных двигателя два дизельмотора одновременно, один дизельмотор, электродвигатель с различными мощностями и частотами вращения. Кроме того дизельмоторы имели очень малый диапазон регулировки частоты оборотов и развивали номинальную мощность л. Привод управления шагом винта проходил внутри пустотелого гребного вала где находилось винтовое устройство для разворота лопастей. Это не обеспечивало необходимой маневренности, поскольку разобщения муфты из-за неудобного расположения требовало определенного времени, поэтому перемена хода при маневрировании осуществлялась только при ходе под электромотором. Энергетическая установка размещалась в машинном отделении, занимая пространство прочного корпуса от 58 шп. Кроме перечисленного выше оборудования в машинном отделении находились: Она размещалась в нижней части носового отделения лодки двумя группами по 33 элемента по правому и левому бортам с проходом посредине для возможности обслуживания батареи. Настил над аккумуляторной батареей одновременно служил полом жилого помещения команды, которое находилось над аккумуляторной батареей. По бортам этого жилого помещения крепились металлические рундуки, предназначенные для отдыха личного состава, свободного от вахты, и для хранения личных вещей. Под одним дизелем лодка развивала экономическую скорость 8 уз. В подводном положении под электромотором лодка могла двигаться со скоростью 4, уз. Для управления лодкой в горизонтальной плоскости был установлен обычный вертикальный руль площадью 2,0 м 2 на литой раме с валиковым приводом, штуртросом и двумя штурвалами.

    Один из них находился на верхнем мостике в ограждении рубки для управления лодкой в надводном положении, а другой — в боевой рубке для управления в подводном положении. Управление лодкой в вертикальной плоскости осуществлялось посредством двух пар горизонтальных рулей, установленных в носовой и кормовой частях корпуса площадью соответственно 3,75 м 2 и 2 м 2. Посты управления горизонтальными рулями со штурвалами находились в носовом и кормовом отделениях корпуса лодки, то есть рядом с местами установки самих рулей. Рассредоточение постов управления рулями сильно усложняло управление лодкой в вертикальной плоскости. В связи с этим пришлось выработать специальную методику для удержания лодки на заданной глубине и ввести ее в инструкцию рулевым. Кормовые рули перекладывались только по команде рулевого носовых рулей. Команды передавались по переговорной трубе, соединявшей носовой и кормовой посты управления. Если лодку не удавалось удержать на заданной глубине при таком положении горизонтальных рулей и дифференте, это означало, что она теряет плавучесть из-за проникновения воды внутрь прочного корпуса и необходимо принять срочные меры для восстановления живучести. На верхней палубе позади рубки был установлен пулемет. Казенные части торпедных аппаратов находились в верхней части носового отделения 48 шп. В трюме носового отделения хранились семь резервуаров для сжатого воздуха воздухохранители , в том числе один для торпедной стрельбы. Стрельба залпом из двух торпед была невозможна из-за отсутствия торпедозаместительной цистерны. Жилые помещения офицеров находились под рубкой между 48 шп.

    лодка типа кайман

    Кормовыми переборками офицерских кают служили топливные цистерны, расположенные побортно с проходом между ними, ведущим в машинное отделение. От прохода каюты были отгорожены матерчатыми шторами. Топливные цистерны, занимавшие пространство между 54 шп. Под фундаментами дизельмоторов находились еще шесть топливных цистерн общей вместимостью 5,7 т, откуда топливо соляр ручным насосом подавался в расходные цистерны, а оттуда поступал в дизели самотеком.

    лодка типа кайман

    Вентиляторы располагались в средней части лодки под боевой рубкой. Вытяжная вентиляция аккумуляторных батарей была устроена таким образом, что газы отсасывались из каждой аккумуляторной банки через отдельный резиновый шланг, который вместе с другими шлангами присоединялся к общей вентиляционной трубе. Вдувная и вытяжная вентиляции имели выхлопные трубы шахты , проходившие через рубку наружу, и закрывались сверху грибовидными клапанами. Эти клапаны открывались и закрывались с помощью специальных приводов, расположенных в рубке. Рубка была оборудована двумя оптическими приборами — перископом и клептоскопом — для наблюдения за горизонтом и для выхода в торпедную атаку в перископном положении. Клептоскоп отличается от перископа тем, что при вращении объектива окуляр оставался неподвижным вместе с наблюдателем, что было гораздо удобнее при существовавшей тесноте в рубке. В поле зрения окуляра клептоскопа имелась стрелка, которая показывала угол между диаметралью лодки и направлением оптической оси объектива. Дистанция до цели могла быть определена с помощью делений тысячных дистанции , перенесенных на стекло оптических систем этих двух приборов, если была известна длина или высота мачт цели. В снабжение лодки входили: Так происходило с большинством строившихся кораблей русского флота — долгострой был настоящим бичом отечественного судостроения. Балтийскому заводу по его просьбе было предоставлено право самостоятельно заказывать механизмы, оборудование и материалы без согласования с Морским техническим комитетом. Балтийскому заводу не представлять для утверждения в Отдел подводного плавания МТ детальные рабочие чертежи с целью не задерживать постройку лодок в и т водоизмещением. Балтийский завод отправил на рассмотрение проект технических условий конкретно для постройки подводной лодки водоизмещением в т. Беклемишева, начальника Балтийского завода и других специалистов эти технические условия были обсуждены и частично изменены в соответствии с замечаниями Отдела подводного плавания. Ратником и стали рабочими документами Балтийского завода, обязательными для исполнения. Однако стапельные работы по сборке корпуса из-за недостатка финансирования продвигались медленно, с большим трудом.

    Детали, установленные на стапеле при закладке, ржавели под открытым небом. Даже намеченный на весну г. Первый дизельмотор был предъявлен Балтийскому заводу в начале октября г. Обстановка со спуском лодки на воду осложнялась еще и тем, что в ночь на 21 марта г. Спуск состоялся 11 сентября г. Лодка сделала несколько пробных погружений, но из-за наступления сильных холодов и ледостава на Неве дальнейшие испытания ограничились лишь пробой дизельмотора на швартовах. Во время зимней стоянки у достроечной стенки Балтийского завода выяснилась необходимость установки свинцового киля, так как попытка разместить свинцовый балласт в трюме прочного корпуса не удалось из-за находившихся там воздухохранителей и обилия разного рода трубопроводов. Пробеги показали, что лодка хорошо слушается руля, устойчиво держится на курсе, все механизмы работают без сбоев. В начале июля г. В сентябре были успешно проведены торпедные стрельбы. Заключительные испытания проводились октября. Комиссия предложила также усилить торпедное вооружение лодки двумя аппаратами Джевецкого, разместив их на верхней палубе, но это пожелание осталось не выполненным из- за опасения ухудшить остойчивость. Крылов сделал доклад товарищу Морского министра вице-адмиралу И. В этом докладе, представленном 31 октября г. Средняя осадка 8 футов и 11,5 дюймов — перегрузка 0,5 фута. Сверх того, комиссия считала бы желательным усилить вооружение лодки двумя минными аппаратами Джевецкого, о чем Комитет представляет на благоусмотрение Вашего превосходительства. Григорович 4 ноября г. Морской генеральный штаб 11 ноября г.

    лодка типа кайман

    Но, как уже отмечалось, их установка не состоялась. В особенности это касалось схемы энергетической установки. При зарядке аккумуляторной батареи работал только кормовой дизельмотор, вращая ротор электродвигателя через разобщительную муфту. Этот же дизельмотор работал на гребной вал на средних ходах. Нарушение соосности сказывалось неблагоприятно на совместной работе дизелей. Много неприятностей доставляли разобщительные муфты между дизельмоторами, располагавшимися очень низко в трюме машинного отделения. Трусов, — смесь воды с маслом забрасывалась внутрь фрикционной муфты, и она начинала проскальзывать, в результате чего носовой дизель развивал большее число оборотов, чем кормовой, а муфта сильно разогревалась. Запах разогретого масла вызывал тошноту и головную боль, особенно у мотористов, обслуживавших дизели. Тем не менее, некоторые новшества на этой лодке практически не использовались, например, реверсивное устройство дизельмоторов.

    Подводные лодки типа "Кайман"

    Поэтому перемена хода обычно осуществлялась только при движении под электромотором. Впервые реверс дизельмоторов применил сам Г. Трусов в сложной, почти безвыходной обстановке, в период первой мировой войны. Вот как он рассказывает об этом: Ей предстояло подойти Ирбенским проливом в Рижский залив, определившись по маяку Люзерорт на южном берегу Балтийского моря. По счислению лодка должна была подойти к маяку утром, однако в расчетное время маяк не открывался, видимость была плохая. Вскоре на горизонте показался маяк, очертания которого отличались от Люзерорта. Командир решил подойти ближе для лучшей ориентировки. Через некоторое время неожиданно лодка вылезла на отмель и повалилась на бок, ход был остановлен. Гребной винт оказался под водой. Как выяснилось потом, лодка подошла к маяку Фильзанд на западной части острова Эзель, изобилующей отмелями. Причиной неправильного курса лодки послужило расстройство магнитного компаса во время сильного шторма, установить же неисправность его показаний не удалось. С маяка Фильзанд наблюдали за приближением к острову Эзель и приняли ее за германскую, так как знали, что свои лодки в этот район заходить не должны. На острове Эзель находилось авиационное соединение. Один из самолетов прилетел к месту посадки лодки на мель и долго кружился над ней, рассматривая кормовой флаг для определении принадлежности. Опознав Андреевский флаг, самолет снизился к лодке, но неудачно и повредил один из своих поплавков, взлететь с воды он уже не смог. Летчик рассказал командиру, где она находится, был поднят флажный сигнал — просьба оказать помощь самолету. С Эзеля пришел катер, взял самолет на буксир и повел его к острову. Командир просил летчика сообщить на маяк Церель, около которого базировались лодки в Рижском заливе, о присылке миноносца для оказания помощи, сама лодка не могла сообщить в базу о своем положении, так как в то время на ней отсутствовало радио. Положение на отмели являлись опасным, в виду возможности появления с моря кораблей противника. После полудня погода стала свежеть. Набегавшая волна раскачивала лодку, крены ее становились опасными. Личный состав стал изыскивать способы спасения. Промерами вокруг лодки установили, что за ее кормой глубина позволяла находиться на плаву. Требовалось как-то стянуть лодку на ту глубину. И вот здесь и пригодилось реверсивное устройство дизелей. В Севастополе обсуждают проекты переправы через бухту. На помощь экс—силовикам Украины в Крыму и Севастополе нужно больше полумиллиарда рублей. Военно-морской салон в Петербурге посетили более тысяч человек. В поисках пропавшей субмарины. Немцы шли в самоубийственную атаку.

    Ответственность за достоверность фактов, статистических и других сведений несут авторы материалов. Приемо-сдаточные испытания проводились в середине г. Во время испытаний выявилась большая перегрузка лодок - подлодки "Кайман" на 10,2 т, подлодки "Крокодил" на 12,8 т, подлодки "Аллигатор" на 13,3 т. Для облегчения лодок пришлось срубить наружный киль, уменьшить вес сбрасываемого балласта, демонтировать колеса с приводами, переделывать 8-цилиндровые моторы в 4-цилиндровые путем снятия передних четырех цилиндров. Вместо пушек в корме установили два торпедных аппарата Джевецкого. Была изменена и кормовая надстройка - за рубкой установили стальную надстройку, в которой разместили спасательный буй, моторную шлюпку, устройство для погрузки торпед, глушитель и другое оборудование. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесли в стальную, что привело к снижению запаса бензина. Для увеличения плавучести в корме были установлены три пустотелых цилиндра. В результате этих переделок лодки смогли погружаться с полным запасом торпед и топлива, но при этом снизились скорость хода и дальность плавания. Лодки могли находиться под водой в течение суток. Испытания показали хорошую управляемость как по курсу, так и по глубине. Была изменена и кормовая надстройка - за рубкой установили стальную надстройку, в которой разместили спасательный буй, моторную шлюпку, устройство для погрузки торпед, глушитель и другое оборудование. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесли в стальную, что привело к снижению запаса бензина. Для увеличения плавучести в корме были установлены три пустотелых цилиндра. В результате этих переделок лодки смогли погружаться с полным запасом торпед и топлива, но при этом снизились скорость хода и дальность плавания. Лодки могли находиться под водой в течение суток. Испытания показали хорошую управляемость как по курсу, так и по глубине. Переход из позиционного положения в подводное занимал всего 4 минуты. Контроль за переделкой лодок осуществлялся техническими службами Отдела подводного плавания, а перерасчеты плавучести и остойчивости осуществлялись Балтийским заводом, которому была передана подводная лодка "Дракон". В строй лодки вступили лишь во второй половине г.

    В этом же году заводу "Людвиг Нобель" были заказаны дизели для замены бензомоторов. Детали к дизелям изготавливались в Германии. В связи с начавшейся первой мировой войной получить детали дизелей так и не удалось. В начале войны на всех подводных лодках были установлены артиллерийские орудия и пулеметы. В конструктивном отношении подводные лодки типа "Кайман" являлись дальнейшим развитием лодок типа "Осетр". В проект "лодок-крейсеров" были заложены в основном все особенности предыдущих лодок С. Лэка - однокорпусная конструкция, плоская деревянная надстройка, большая боевая рубка, система внутренних и наружных балластных цистерн, "гидропланы", специальные устройства для выхода водолазов, колеса для передвижения по грунту, подводные якоря. В году заводу "Людвиг Нобель" были заказаны дизели по л. Детали к дизелям изготавливались в Германии. В связи с начавшейся первой мировой войной получить детали дизелей так и не удалось. В начале войны на всех подводных лодках были установлены артиллерийские мм орудия на ПЛ "Дракон" - мм и пулеметы на ПЛ "Крокодил" и ПЛ "Кайман" , а также радиостанции. Часть недостатков, присущих лодкам С. Так, деревянная палуба надстройки то высыхала при спокойной солнечной погоде, то набухала при свежей погоде и в обоих случаях вода попадала в палубные балластные цистерны. Большим недостатком следует считать и применение бензомоторов, опасных при эксплуатации. Тем не менее ПЛ типа "Кайман" успешно участвовали в боевых операциях в г. Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А. У этого термина существуют и другие значения, см. Российские подводные лодки начала XX века. Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия:


    Купить

    [1 Mb] (cкачиваний: 481)
    • Опубликовано: 10.02.2017
    • Текущая версия: 3.60

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    прокат лодок сургут avito tohatsu
    © 2013-2017 homebetter.ru
    Наверх